Календарь праздников

Развлекательно-досуговая деятельность детей на 2023 – 2024 год

Развлекательно-досуговая деятельность детей на 2023 – 2024 год

№ п/п

Содержание

Срок

Участники

Ответственный

1.

«Вот и стали мы на год взрослей»

«День Знаний»

сентябрь

Младшие и средние группы

Старшие и подготовительные к школе группы

Музыкальные руководители, воспитатели

2.

«Праздник урожая»

«Осенины»

«Здравствуй, осень золотая!»

«Осенняя ярмарка»

октябрь

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные к школе группы

Музыкальные руководители, воспитатели

4.

Всем на свете нужен дом"

«Я, ты, он, она, вместе целая страна»

«Родина - не просто слово»

«Сила России – в единстве!» 

ноябрь

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные к школе группы

Музыкальные руководители, воспитатели

3.

«День рождения ёлочки»

«В гости ёлка к нам пришла»

«Приключения в зимнем лесу»

«Встреча деда Мороза»

декабрь

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные к школе группы

Музыкальные руководители, воспитатели

5.

«День защитника Отечества»

февраль

Старшие и подготовительные к школе группы

Музыкальные руководители и инструктор по физкультуре

6.

«Масленица»

март

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные к школе группы

Музыкальные руководители, воспитатели

6.

«Мамочка любимая»

март

Все возрастные группы

Музыкальные руководители, воспитатели

7.

«В гостях у солнышка»

«Весна-красна»

«В гости к Весне»

апрель

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Музыкальные руководители, воспитатели

8.

«До свиданья детский сад!»

май

Подготовительные к школе группы

Музыкальные руководители, воспитатели

Ничего не найдено

Правила посещения праздников для взрослых

Уважаемые родители!

Выполняя эти простые правила,

Вы создадите ребенку, себе и нам радостное и приподнятое настроение, что будет способствовать удачному проведению праздника в Вашей группе!

  1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
  2. Праздник организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка. Именно поэтому к каждому ребёнку приглашается только по одному родителю.
  3. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года).
  4. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
  5. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения администрации детского сада.
  6. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
  7. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
  8. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
  9. Не зазывать детей к себе, тем самым, отвлекая их от действия.
  10. Нарядную одежду детей, костюмы приносить заранее.
  11. Если Вы вдруг увидели, что вашему ребенку нужно поправить костюм, не волнуйтесь и не пытайтесь поправить это, зовя его к себе. Воспитатель обязательно увидит проблему Вашего ребенка и обязательно поможет ему.

12. Хлопать в ладоши, кричать «БРАВО» обязательно!!! (поддержите творческое начало своего ребенка).

Постарайтесь не нарушать правила детского сада,

тем более что это совсем несложно

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ПОНИМАНИЕ!!!

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

Зачем нужны праздники в детском саду

Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться.

Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.

Как проходят праздники в детском саду

Что такое музыкальные праздники и развлечения в детском саду?

В дошкольном учреждении ежегодно составляется перспективный план проведения праздников и развлечений. Перспективный план дает возможность планомерно, систематически и потому успешно вести подготовку к этим мероприятиям и одновременно решать задачи нравственно-эстетического воспитания.

Традиционно в детском саду выделяют несколько видов праздников:

  • сезонные праздники. Например, Веснянки, Осенины, Встреча Лета (основная цель - закрепление представлений детей о сезоне)
  • народные праздники. Например, Масленица, Веснянки и Осенины на основе фольклорного материала (основная цель - ознакомление с русской народной культурой, народными традициями, экскурс в историю)
  • государственные праздники. Например, День Победы, День защиты детей, День защитника отечества, День народного единства (основная цель - решение задач патриотического воспитания, приобщение к общегосударственным событиям)
  • семейные праздники. Например, Международный женский день 8 Марта, День Матери (основная цель - закрепление представлений о ценности семьи, о семейных ролях и взаимоотношениях между ними, о месте ребенка в семье)
  • праздники-карнавалы. Например, Новый год (основная цель - развлечение детей, насыщение позитивными эмоциями)
  • праздник-демонстрация достижений детей. Например, Выпускной бал (основная цель - продемонстрировать способности каждого ребенка, уровень развития детей на этапе завершения дошкольного детства)

Принято считать, что праздник в детском саду – это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе. Но в первую очередь праздник в детском саду – это создание для детей особой обстановки, развитие представления о таком явлении ка к праздник, приобщение к особым событиям и датам, принятым в нашем обществе. И только потом праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика.

Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности.

В подготовке к праздникам и в проведении праздников немалая роль принадлежит и вам, родители: настроить детей на особое мероприятие, выучить вместе стихотворение или роль для инсценировки (и не только выучить текст, а научить выразительно прочитать стихотворение, произносить слова роли в соответствии с образом персонажа), смастерить костюм или атрибуты, подготовить праздничную одежду и обувь, помочь в создании декораций.

Отбирая музыкальный и литературный материал для праздничной программы, мы стараемся учитывать возможности детей.

Программу праздника мы стремимся не перегружать большим количеством выступлений. Они превращают праздник в калейдоскоп сменяющих друг друга номеров, подчас плохо связанных с общей идеей праздника. Такая программа создает атмосферу напряженности и приводит к быстрому утомлению, как исполнителей, так и зрителей. Мы стараемся соблюдать чувство меры, руководствоваться художественным вкусом.

Оптимальная длительность утренника:

- 35-40 минут (в младших группах)

- 45-50 минут (в старших группах)

Превышать ее не имеет смысла: на 12-14-й минуте малыши и на 25-30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.

Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:

Дети 3 - 4 лет:

  • 2 песни
  • 2 танца общих
  • 1 игра общая
  • аттракционы
  • 2 стихотворения индивидуальных

Дети 4- 5 лет:

  • 2 песни общие
  • 1 ансамбль
  • 2 танца общих
  • 1 танец для девочек
  • 1 игра
  • аттракционы
  • 4 стихотворения индивидуальных

Дети 5 - 6 лет:

  • песни: 1 общая в начале утренника, 1 общая в середине + 1 ансамбль или соло
  • танцы: 1 хоровод + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 индивидуальный
  • 1 музыкальная игра
  • аттракционы
  • 6 стихотворений индивидуальных

Дети 6 - 8 лет:

  • песни: 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль
  • танцы: 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых
  • 2 музыкальных игры
  • 8 стихотворений индивидуальных

Конечно же, если дети способные, то и репертуар стараемся немного расширить.

В каждом утреннике плюс еще и перекличка (это несколько четверостиший не всегда являющихся авторским литературным произведением, цель которых - обозначить тему праздника, задать эмоциональный настрой на предстоящее действие), сказка или инсценировка с участием детей, отгадывание загадок, проговаривание пословиц и поговорок, решение логических задачек (материал подбирается по теме праздника).

Мы допускаем увеличение продолжительности новогодних праздников и выпускных балов. Это значимые и долгожданные события для детей; в данных праздниках допускаем увеличение количества номеров, которые исполняют дети, подвижных игр.

В программу праздников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых. Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз и проч.).

Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.

Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.

Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.

На праздниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.

Главное требование к любому празднику – активное участие в нем каждого ребенка.

В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.

Индивидуальные выступления и выступления вместе с 2-3 другими детьми помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

Не требуйте у воспитателя «выдать» каждому ребенку стихотворение, роль в сценке, индивидуальную песню или танец. Это требование невыполнимо: иначе мы нарушим временной регламент праздника, перенасытим содержание, дети утомятся на празднике.

Воспитатели группы стараются равномерно распределить участие детей в праздниках в течение учебного года, учесть способности и таланты детей, а также особенности робких детей или очень активных.

Вы всегда можете обратиться к воспитателю группы и обсудить характер участия ребенка в празднике. (Обсудить, а не требовать!) Воспитатель учтет ваше мнение и предложит возможные варианты, в какой деятельности ребенок может проявить себя (подумайте: не все дети склонны выразительно читать стихи, чисто интонировать в пении, слаженно исполнять танцевальные движения или ярко исполнить роль в драматизации. Кому-то еще нужно поучиться и позже ребенок сможет уверенно и успешно выступить перед зрителями).

Для хорошего, радостного детского праздника очень важны выступления взрослых. Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданны и сюрпризны. Если же выступают родители, то дети чрезвычайно гордятся ими. Авторитет родителей в глазах детей, несомненно, поднимается.

Не отказывайтесь от участия в небольших постановках, в подвижных играх и аттракционах!

Подготовка к празднику в детском саду

Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво. Расскажите стихотворение сами с выражением.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie