Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ "Детский сад № 37 "Непоседы" г. Георгиевска" (далее - учреждение) функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в учреждении учебные кабинеты, объекты спорта оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий. Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: · полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; · возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; · дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); · принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека в учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд учреждения включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные основной образовательной программой дошкольного образования учреждения, по которой работает учреждение. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в учреждении оборудован физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные центры в группах. Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в учреждении оборудован физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные центры в группах. Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
|
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронная образовательные ресурсы
№ п/п Название Ссылка на сайт
1 Академия повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников
образования
http://www.apkpro.ru
2 Воспитание детей дошкольного возраста в
детском саду и семье
http://doshvozrast.ru
3 Все для детского сада http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm
4 Все для детского сада http://doshvozrast.ru/
5 Всѐ о детях и семье http://7ya.ru/
6 Все для детского сада http://ivalex.vistcom.ru/
7 До и после трех http://azps.ru/baby/
8 Дошкольная педагогика http://www.detstvo-press.ru/
9 Дошкольник — сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
10 Детсад (папки передвижки, плакаты) http://detsad-kitty.ru/
11 О детстве (портал для детей, «Детский психолог» http://www.childpsy.ru
12 Дошкольники http://doshkolniky.ru/
13 Дошкольное образование http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/
14 Дошколята http://www.doshkolyata.com.ua
15 Для родителей, педагогов http://www.o-detstve.ru/
16 Каталог рефератов http://referats.allbest.ru/
17 Сайт Воспитатель http://vospitatel.com.ua/
18 Логопед http://www.logoped.ru
19 Методические материалы в помощь работникам
детских дошкольных учреждений
http://dohcolonoc.ru/
20 Методическая работа в детском саду http://kuzminaalena.blogspot.ru
21 Образовательный портал «Методика» раздел
Дошкольное воспитание
22 Образовательный портал. Электронный журнал
Экстернат.РФ.
http://ext.spb.ru/
23 Презентации, обучающие игры http://detsadd.narod.ru/
24 Раннее развитие детей (сайт детских
презентаций)
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
25 Образовательный портал «Методика» раздел
Дошкольное воспитание
http://www.uc heba.com/met
_rus/k_doshvo sp/title_main.h
tm
26 Сайт для воспитателей http://www.maaam.ru/
27 Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru
28 Дошкольники.орг. http://doshkolniki.org/index.php
Ссылки
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Информационная система «Единое окно доступа
к образовательным ресурсам» Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно- образовательных
ресурсов Электронная библиотека
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» http://www.udou.ru
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителя
дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по
вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения,
управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи
о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал ориентирован на
профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования.
Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе
редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-
Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об
издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.
Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
• опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных
учреждений по реализации творческих проектов;
• набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и
различными партнѐрами ДОУ;
• разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
• новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://doshkolnik.ru
• это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
• ценнейший опыт лучших ДОУ;
• четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
• не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр,
занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал «Современный детский сад» –
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую
качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной
группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности
дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом
годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые
решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ,
финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе,
организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов,
воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются
разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных
учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и
обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру
детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного
дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной
деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений,
результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и
праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. Газета
«Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
- электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом
«Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская
консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа
природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для
всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте
через год после публикации печатного издания.
Дошкольное образование Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
http://edu.rin.ru/preschool/
Журнал «Современное дошкольное образование»
http://www.sdo-journal.ru/
Журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru/
Ссылки
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Информационная
система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Сайт
Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют